За обозримый период (имееюся в виду годы, машины которых еще могут встретиться не только в музее), фирма BMW применяла 2 основных системы именования моделей своих автомобилей.
Оговоримся сразу, что (за исключением редких случаев) наименование модели у BMW не дает информации ни о конкретной модели кузова, ни о конкретном двигателе. Иначе говоря, для большинства обозначений моделей найдутся 2, 3 и более совершенно различных машин с данным номером модели, выпускавшихся в те или иные годы. Поэтому для точной идентификации конкретного автомобиля необходимо кроме модели указывать и год выпуска. Но и этого бывает недостаточно в том случае, если указанный год явился годом перехода к другому кузову или двигателю.
Для удобства разговора о той или иной машине марки BMW полезно знать не только номер модели и год выпуска, но и код кузова, и код двигателя, что в совокупности практически полностью идентифицирует тот или иной экземпляр.
Однако поскольку именно номера моделей - то, что нам доступно при разглядывании машин на улицах (надпись на багажнике), начнем разговор именно с них.
1502 - купе с объемом двигателя 1500 куб.см. 1800 - седан с объемом двигателя 1800 куб.см. 2000C - купе с объемом двигателя 2000 куб.см.Цифровой код иногда дополнялся буквенными обозначениями, касающимися в основном опций и деталей дизайна:
A - автоматическая КПП C - купе i - инжектор L - люкс S - спорт ti - спортивная машина (touring international соответствует сегодняшнему GT)Правда, в начале 80-х BMW несколько отступила от этой схемы и выпустила несколько моделей, у которых цифры соответствовали объему в литрах:
3.3Li - седан, 3.3 литра, люкс, инжектор 3.0CSi - спорт-купе, 3 литра, инжектор
Уже в 1972 году фирма BMW разработала и приступила к выпуску модельного рядя, положившего начало современной системе наименований моделей BMW. Это были первые машины 5-ой серии. Некоторое время эта новая система обозначений существовала параллельно со старой, но с прекращением выпуска 2002 модели (примерно 76 год) стала единственной и существует по сей день
По существующей системе номер модели состоит из трех цифр. Первой цифрой является номер серии, следующие две - объем двигателя в децилитрах. Например:
320 - автомобиль 3-ей серии с объемом двигателя 2000 куб.см. 635 - автомобиль 6-ой серии с объемом двигателя 3500 куб.см.
Бывают редкие и незначительные отклонения от этого правила. Например, модель 316 в кузове Е30 обладала двигателем 1800, модель 525e в кузове E28 - двигателем 2700.
Как и раньше, после цифр могут присутствовать буквенные аббревиатуры:
A - автоматическая КПП C - кабрио (convertible) CS - купе-спорт i - инжектор e - двигатель 'ETA': экономичный и низкооборотный L - люкс (luxury) s - спорт t - хэчбэк или универсал (touring) td - турбо-дизель tds - турбо-дизель с интеркулером X - 4WD (привод на все колеса)
Серия | Описание | Кузов | Годы | Примечания |
---|---|---|---|---|
1 |
Раритетная и нетипичная серия маленьких двухместных машин. | E26 | 79-80 | M1. Уникальный гоночный автомобиль. Продано несколько сотен экземпляров. |
Z/B | 87-91 | Z1. Редкий спортивный кабриолет. | ||
3 |
Малая серия. Небольшие автомобили для поездок в одиночку и спорта. | E21 | 75-82 | Первая "тройка". Тесновата, выпускалась только в кузове купе. |
E30 | 83-91 | В народе называется "переходной". В настоящее время - наиболее популярная и распространенная в России BMW. | ||
E36 | 91-98 | Текущая версия серии | ||
E36/7 (Z3) | 96 on | Третья серия глазами BMW Technik. Двухместный родстер, внешне мало похожий на E36. | ||
E46 | 98 on | Только что появившиеся машины | ||
5 |
Средняя серия. Машины оптимального размера для большинства. | E12 | 72-81 | Первая "пятерка" и первая "серийная" машина - а поэтому и наиболее морально устаревшая. |
E28 | 82-87 | "Переходная". Весьма популярна и очень дешева из-за слегка старомодного вида. Конструктивно же - лучше Е30 | ||
E34 | 88-96 | Машина, наконец совместившая в себе дизайн "тройки" и мощь пятой серии. | ||
E39 | 97 on | Новая "пятерка" | ||
6 |
Спортивные купе. Не слишком часто попадающиеся, являются предметом коллекционирования и фанатизма. В настоящее время серия прекращена и заменена 8-ой. | E24 | 76-89 | Единственный кузов серии продолжал выпускаться в течение 14 лет!. |
7 |
Большая серия. Машины представительского класса. Роскошные и мощные. | E23 | 77-87 | Первая "семерка" унаследовала дизайн шестерки. Слишком долго задержалась в производстве. |
E32 | 87-94 | Просто красавица. По мнению многих - самый изящный и пропорциональный кузов BMW. Жаль, великовата... | ||
E38 | 95 on | Текущая версия серии | ||
8 |
Спортивные купе. Серия пришла на смену 6-ой и идеологически является ее продолжением. | E31 | 90 on | Как и "шестерки", "восьмерка" остается в неизменном кузове. Считается малоудачной моделью из-за тесноты салона и избыточной для спортивного автомобиля массы. |
Два отделения фирмы BMW выпускают автомобили со своими собственными номерами моделей.
Отделение BMW Motorsport, занимающееся созданием гоночных автомобилей и уличных автомобилей на их базе, помещает на первую позицию букву 'M', а далее - номер основной серии BMW, к которой принадлежит данный кузов. Например M5 - автомобиль на базе кузова 5-ой серии того же времени выпуска. За все время существования BMW Motorsport сконструировала всего один уникальный кузов для машины M1.
Отделение BMW Technik, создающее прототипы для BMW, время от времени запускает в серию отдельные корпуса. Такие машины маркируются буквой 'Z' и цифрой, похожей на номер серии BMW, но на самом деле лишь подчеркивающей отношение машины к тому или иному классу.
Еще одно исключение похожего рода - автомобили L6 и L7. Это люкс-купе 6-ой и
7-ой серий, практически аналогичные Е24 635CSi и Е23 735i соответственно.
(C) Serge Bryxin, 2:5030/257.26 |