E36 - BMW 3 серии (седан/ купе/ кабрио/ универсал/ хэчбэк), производства с 1991 по 1998 год. |
Кузов E36 - третий кузов третьей серии BMW - пришел на замену ставшему классическим кузову E30. Он был впервые представлен в конце 1991 года. E36 больше, чем E30. Самым значительным техническим новшеством явилась задняя Z-подвеска, разработанная на BMW в 1989 году для 8-й серии. E36 продолжил традицию E30 как отлично сбалансированного автомобиля с распределением веса 50/50.
Что же касается дизайна, BMW снова, как и в случае E30, решила "обкатать" новые концепции на своей малой серии. На E36 впервые исчезает решетка радиатора вокруг "ноздрей", блок фар закрывается единым стеклом, появляется прямая стремительная линия кузова от переднего крыла чуть вверх к багажнику.
Е36 оказался без сомнения кузовом, наиболее подверженном вариациям. Сначала в 1991 году выпускаться начал только седан. Интересно, что для заполнения рынка BMW продолжала выпуск универсалов и спорт-купе в кузове E30 до 1993 года включительно. В 1993 году появился E36 купе и кабрио (кузов E36/2). В 1994 году к семейству присоединился универсал (E36/6). Тогда же был начат выпуск стоящих несколько особняком модификаций хэчбэк (Compact) в 5-дверном (E36/3) и 3-дверном (E36/5) вариантах. В моделях Compact BMW попыталась сэкономить на цене. Эти кузова меньше, имеют старую заднюю подвеску с косыми рычагами от E30, упрощенный салон, невентилируемые тормозные диски.
В начале выпуска E36 комплектовались двигателями M40 1.8, M43 1.6 и M50 (24 клапана) 2.0 и 2.5 литра. Вариант купе был уже выпущен с M42 1.8 (16 клапанов), а позже, в 1996 году, получил новый двигатель M44 1.9 л. M50 2.0 и 2.5 были в 1995 году заменены на M52 2.5 (323i) и 2.8 (328i). Турбодизельные модели E36 появились в конце 1993 года - сначала в вариантах без интеркулера (td) и с ним (tds), а позже - только с интеркулером.
Модель | Вариант | Годы продаж | Двигатель | Система питания | Вес (кг) | Отношение мощности к весу | Время разгона 0-100 | Макс. скорость (км/ч) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
316i | седан | 91-98 | M43 | M | 1255 | 81 | ? | ? |
купе | 93-98 | ? | ? | ? | ? | |||
универсал | 94-98 | ? | ? | ? | ? | |||
316ti | хэчбэк | 94-98 | M43 | M | ? | ? | ? | ? |
318i | седан | 91-98 | M40 | M | 1310 | 88 | ? | ? |
кабрио | 93-98 | ? | ? | ? | ? | |||
универсал | 94-98 | 1255 | 81 | ? | ? | |||
318iS | купе | 93-96 | M42 | M | 1240 | 113 | ? | ? |
96-98 | M44 | M5.2 | 1335 | 105 | ? | ? | ||
318ti | хэчбэк | 94-96 | M42 | M1.7 | 1250 | 112 | ? | ? |
96 on | M44 | M5.2 | ? | ? | ? | ? | ||
320i | седан | 91-95 | M50 | M3.1 / M3.3.1 | 1375 | 109 | ? | ? |
купе | 93-95 | ? | ? | ? | ? | |||
кабрио | 93-95 | ? | ? | ? | ? | |||
универсал | 94-95 | ? | ? | ? | ? | |||
323i | седан | 95-98 | M52 | MS41.1 | 1375 | 109 | ? | ? |
купе | ? | ? | ? | ? | ||||
кабрио | ? | ? | ? | ? | ||||
универсал | ? | ? | ? | ? | ||||
323ti | хэчбэк | 95-98 | M52 | MS41.1 | ? | ? | ? | ? |
325i | седан | 91-95 | M50 | M3.1 / M3.3.1 | 1370 | 140 | ? | ? |
купе | 93-95 | ? | ? | ? | ? | |||
кабрио | 93-95 | ? | ? | ? | ? | |||
универсал | 94-95 | ? | ? | ? | ? | |||
325td | седан | 93-? | M51 | td | 1440 | 80 | ? | ? |
325tds | седан | 93-98 | M51 | tds | 1440 | 99 | ? | ? |
328 | седан | 95-98 | M52 | MS41.1 | 1395 | 138 | ? | ? |
купе | ? | ? | ? | ? | ||||
кабрио | ? | ? | ? | ? | ||||
универсал | ? | ? | ? | ? | ||||
M3 | купе | 93-94 | S50 | M3.3 | 1510 | 190 | ? | ? |
95 | MS41.1 | 1450 | 197 | ? | ? | |||
M3evo | седан | 96 on | S52 | M | 1535 | 209 | ? | ? |
купе | ? | ? | ? | ? |
(C) Serge Bryxin, 2:5030/257.26 по материалам John G. Burns |