E34 - BMW 5 серии (седан/универсал), производства с 1988 по 1996 год. |
Кузов E34 стал достойным последователем предыдущего кузова 5-й серии E28. Автомобили E34 стали синонимом престижа, настоящим символом конца 80-х годов.
Машина получилась внешне гораздо более обтекаемой, чем E28, но все же не такой закругленной, как машины ближайших конкурентов. Агрессивные обводы и форма решетки радиатора продолжили традиции дизайна, заложенные BMW при создании E30 третьей серии. Несмотря на то, что машина выглядит существенно больше и имеет более жесткий кузов, чем E28, новая E34 была всего на 10% тяжелее.
E34 - машина, которой очень легко управлять, как и положено автомобилю класса люкс. Но слово "легко" в данном случае ничего не говорит. С точки зрения водителя, Е34 отделяет пропасть от аналогичных по классу Мерседесов и других машин. Хорошее чуткое рулевое управление и отзывчивая подвеска - 200% успеха по-настоящему скоростного автомобиля. И стоит только взглянуть на E34 M5, чтобы понять, какие потенциальные возможности скрыты в ее конструкции.
E34 начал выпускаться в 1988 году в варианте 4-дверного седана, и громадное большинство машин было выпущено именно в этой модификации. В 1992 году BMW представила вариант универсал (Touring) с замечательной, но дорогой опцией двух люков. Выпускались и полноприводные варианты E34 (525iX) - как в варианте седан, так и универсал.
Великолепная M5 дала возможность отделению Motorsport продемонстрировать, на что на самом деле способна E34. 24-клапанный 3.5-литровый (а позже и 3.8-литровый) двигатель S80 развивал громадную мощность, а подвеска была модернизирована для получения еще более чуткого руля.
В 1995 году передняя решетка E34 была слегка изменена - единственная заметная внешняя модификация за почти 10 лет.
В Европе был огромный диапазон силовых агрегатов для E34. Наиболее популярными были 520i. Но покупатель мог выбирать от 518i для сравнительно экономичных поездок по городу до 540i и M5. Кроме того, в поздних выпусках имелись две модели, оснащенные турбодизелем.
Модель | Годы продаж | Двигатель | Система питания | Вес (кг) | Отношение мощности к весу | Время разгона 0-100 | Макс. скорость (км/ч) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
A=АКП T=универсал Х=4WD | |||||||
518i | 88-? | M40 | L-Jetronic | 1385 | 83 | 12.4 А:14.1 T:13.4 |
194 A:191 T:190 |
520i | 88-89 | M20 | L-Jetronic | 1460 | 88 | ? | ? |
520i | 89-96 | M50/M50TU | ? | 1488 | 101 | 10.6 A:11.7 T:11.3 TA:12.4 |
211 A:207 T:205 TA:202 |
525i(X) | 88-89 | M20 | M1.3 | 1460 | 116 | ? | ? |
525i(X) | 89-95 | M50/M50TU | M3.1/M3.3.1 | 1533 | 125 | 8.6 A:9.5 T:9.2 TA:9.9 X:9.5 XA:10.3 XT:10.0 XTA:10.9 |
230 A:225 T:221 TA:218 X:220 XA:217 XT:215 XTA:211 |
525i | 95-96 | M52 | M3.3.1 | 1530 | 111 | ? | ? |
524td | 87-90 | M21 | Турбо-дизель | ? | ? | ? | ? |
525td | 93-96 | M51 | Турбо-дизель | 1530 | 77 | 12.9 A:13.9 T:13.7 TA:14.7 |
194 A:190 T:188 TA:183 |
525tds | 90-96 | M51 | Турбо-дизель с интеркулером | 1540 | 94 | 11.0 A:11.6 T:11.6 TA:12.2 |
207 A:205 T:202 TA:200 |
530i | 88-93 | M30 | ? | 1550 | 120 | ? | ? |
530i V8 | 93-96 | M60 | M3.3 | 1650 | 132 | 7.7 A:8.8 T:8.3 TA:9.0 |
235 A:232 T:227 TA:225 |
530i V8 | 96 | M62B35 | ? | 1650 | 142 | ? | ? |
535i | 88-93 | M30 | M1.3 | 1500 | 145 | ? | ? |
540i V8 | 93-96 | M60 | M3.3 | 1650 | 173 | A:6.8 TA:7.0 |
A:240 TA:240 |
540i V8 | 96 | M62B44 | ? | 1650 | 173 | ? | ? |
M5 | 91-96 | S80B36 S80B38 |
M1.2 ///M | 1724 | ? | ? | ? |
(C) John G. Burns Перевод (C) Serge Bryxin, 2:5030/257.26 |