BMW E34 (5 серия 1988-96)


BMW E34 image E34 - BMW 5 серии (седан/универсал), производства с 1988 по 1996 год.

Кузов E34 стал достойным последователем предыдущего кузова 5-й серии E28. Автомобили E34 стали синонимом престижа, настоящим символом конца 80-х годов.

Машина получилась внешне гораздо более обтекаемой, чем E28, но все же не такой закругленной, как машины ближайших конкурентов. Агрессивные обводы и форма решетки радиатора продолжили традиции дизайна, заложенные BMW при создании E30 третьей серии. Несмотря на то, что машина выглядит существенно больше и имеет более жесткий кузов, чем E28, новая E34 была всего на 10% тяжелее.

E34 - машина, которой очень легко управлять, как и положено автомобилю класса люкс. Но слово "легко" в данном случае ничего не говорит. С точки зрения водителя, Е34 отделяет пропасть от аналогичных по классу Мерседесов и других машин. Хорошее чуткое рулевое управление и отзывчивая подвеска - 200% успеха по-настоящему скоростного автомобиля. И стоит только взглянуть на E34 M5, чтобы понять, какие потенциальные возможности скрыты в ее конструкции.

E34 начал выпускаться в 1988 году в варианте 4-дверного седана, и громадное большинство машин было выпущено именно в этой модификации. В 1992 году BMW представила вариант универсал (Touring) с замечательной, но дорогой опцией двух люков. Выпускались и полноприводные варианты E34 (525iX) - как в варианте седан, так и универсал.

Великолепная M5 дала возможность отделению Motorsport продемонстрировать, на что на самом деле способна E34. 24-клапанный 3.5-литровый (а позже и 3.8-литровый) двигатель S80 развивал громадную мощность, а подвеска была модернизирована для получения еще более чуткого руля.

В 1995 году передняя решетка E34 была слегка изменена - единственная заметная внешняя модификация за почти 10 лет.

В Европе был огромный диапазон силовых агрегатов для E34. Наиболее популярными были 520i. Но покупатель мог выбирать от 518i для сравнительно экономичных поездок по городу до 540i и M5. Кроме того, в поздних выпусках имелись две модели, оснащенные турбодизелем.

Модель Годы продаж Двигатель Система питания Вес (кг) Отношение мощности к весу Время разгона 0-100 Макс. скорость (км/ч)
A=АКП T=универсал Х=4WD
518i 88-? M40 L-Jetronic 1385 83 12.4
А:14.1
T:13.4
194
A:191
T:190
520i 88-89 M20 L-Jetronic 1460 88 ? ?
520i 89-96 M50/M50TU ? 1488 101 10.6
A:11.7
T:11.3
TA:12.4
211
A:207
T:205
TA:202
525i(X) 88-89 M20 M1.3 1460 116 ? ?
525i(X) 89-95 M50/M50TU M3.1/M3.3.1 1533 125 8.6
A:9.5
T:9.2
TA:9.9
X:9.5
XA:10.3
XT:10.0
XTA:10.9
230
A:225
T:221
TA:218
X:220
XA:217
XT:215
XTA:211
525i 95-96 M52 M3.3.1 1530 111 ? ?
524td 87-90 M21 Турбо-дизель ? ? ? ?
525td 93-96 M51 Турбо-дизель 1530 77 12.9
A:13.9
T:13.7
TA:14.7
194
A:190
T:188
TA:183
525tds 90-96 M51 Турбо-дизель с интеркулером 1540 94 11.0
A:11.6
T:11.6
TA:12.2
207
A:205
T:202
TA:200
530i 88-93 M30 ? 1550 120 ? ?
530i V8 93-96 M60 M3.3 1650 132 7.7
A:8.8
T:8.3
TA:9.0
235
A:232
T:227
TA:225
530i V8 96 M62B35 ? 1650 142 ? ?
535i 88-93 M30 M1.3 1500 145 ? ?
540i V8 93-96 M60 M3.3 1650 173 A:6.8
TA:7.0
A:240
TA:240
540i V8 96 M62B44 ? 1650 173 ? ?
M5 91-96 S80B36
S80B38
M1.2 ///M 1724 ? ? ?

  • Подробную информацию о двигателях и их мощностях см. на странице коды двигателей.


    (C) John G. Burns
    Перевод (C) Serge Bryxin, 2:5030/257.26
    Hosted by uCoz