M20 - 6-цилиндровый 12-клапанный двигатель сравнительно небольшого (для BMW) объема и ременным приводом распредвала - был разработан и начал выпускаться на BMW еще в 1977 году и устанавливался на E12 520 и E21 320/6, 323i. Однако в то время он назывался M60. M60 был переработан в 1982 году для использования в новом кузове 5-й серии E28. С того момента он получает имя M20 (также M20 стали называть и предыдущие выпуски, а название M60 было присвоено в 93 году совершенно другому двигателю). Нижеприведенные данные касаются модификации, выпускавшейся с 1982 года для Е28 520i, 525e; E30 320i, 323i, 325e, 325i; E34 520i, 525i.
Конструктив | SOHC/L6 |
---|---|
Порядок работы цил. | 1-5-3-6-2-4 |
Давление масла ХХ (бар) | 0.5 to 2.0 |
Давление масла рабочее (бар) | > 4 |
Зазоры клапанов (мм) | 0.25 |
Двигатель | Объем (см3) | Мощность (л.с.@об/мин) (кВт@об/мин) |
Max крут. момент (Нм@об/мин) | Степень сжатия | Обороты ХХ (об/мин) | СО% на 3000 об/мин | Зазор электродов свечей (мм) | Тип свечей |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
M20B20 (L-Jetronic) | 1990 | 125@6000 92@6000 |
163@4000 | 9.4:1 | 750-850 | 0.5-1.5 | 0.8 | Bosch W8 LCR |
M20B20 (Motronic) | 1990 | 129@6000 95@6000 |
174@4000 | 9.4:1 | 720-800 | 0.2-1.3 | 0.8 | Bosch W8 LCR |
M20B23 | 2316 | 150@6000 110@6000 |
205@4000 | 9.8:1 | 750-850 | 0.5-1.5 | 0.8 | Bosch W8 LCR |
M20B25 | 2494 | 170@5800 125@5800 |
222@4300 | 8.8:1 | 720-800 | 0.5-1.5 | 0.8 | Bosch W8 LCR |
M20B27eta | 2693 | 127@4800 93@4800 |
241@3250 | 8.5:1 | ? | ? | 0.7 | Bosch WR9LS |
(C) Serge Bryxin, 2:5030/257.26 по материалам (C) E30 Network |