Двигатель M20 2.0-2.7 литра
1982-91 (E28, E30, E34)


M20 - 6-цилиндровый 12-клапанный двигатель сравнительно небольшого (для BMW) объема и ременным приводом распредвала - был разработан и начал выпускаться на BMW еще в 1977 году и устанавливался на E12 520 и E21 320/6, 323i. Однако в то время он назывался M60. M60 был переработан в 1982 году для использования в новом кузове 5-й серии E28. С того момента он получает имя M20 (также M20 стали называть и предыдущие выпуски, а название M60 было присвоено в 93 году совершенно другому двигателю). Нижеприведенные данные касаются модификации, выпускавшейся с 1982 года для Е28 520i, 525e; E30 320i, 323i, 325e, 325i; E34 520i, 525i.

Для всех M20:

Конструктив SOHC/L6
Порядок работы цил. 1-5-3-6-2-4
Давление масла ХХ (бар) 0.5 to 2.0
Давление масла рабочее (бар) > 4
Зазоры клапанов (мм) 0.25

Двигатель Объем (см3) Мощность (л.с.@об/мин)
(кВт@об/мин)
Max крут. момент (Нм@об/мин) Степень сжатия Обороты ХХ (об/мин) СО% на 3000 об/мин Зазор электродов свечей (мм) Тип свечей
M20B20 (L-Jetronic) 1990 125@6000
92@6000
163@4000 9.4:1 750-850 0.5-1.5 0.8 Bosch W8 LCR
M20B20 (Motronic) 1990 129@6000
95@6000
174@4000 9.4:1 720-800 0.2-1.3 0.8 Bosch W8 LCR
M20B23 2316 150@6000
110@6000
205@4000 9.8:1 750-850 0.5-1.5 0.8 Bosch W8 LCR
M20B25 2494 170@5800
125@5800
222@4300 8.8:1 720-800 0.5-1.5 0.8 Bosch W8 LCR
M20B27eta 2693 127@4800
93@4800
241@3250 8.5:1 ? ? 0.7 Bosch WR9LS


(C) Serge Bryxin, 2:5030/257.26
по материалам (C) E30 Network
Hosted by uCoz