E24 - BMW 6 серии (2-дверное спорт-купе), производства с 1976 по 1989 год. |
Кузов E24 пришел на смену предыдущему спорт-купе BMW E9 3.0CS/i. Он выпускался с августа 1976 по начало 1989 года с весьма незначительными внешними модификациями (трудно улучшать идеал). Акулий нос E24 и сегодня смотрится великолепно. Может быть, ни одна другая модель BMW не была внешне настолько пронизана философией скорости и агрессивности.
Часто думают, что E24 является спортивной версией кузова E23 седьмой серии. Это не так. Испытанная пятая серия (E12, а затем E28) послужила прототипом для конструкции шасси и многих узлов шестой серии.
E24 в шестой серии не получила дальнейшего развития. Близкая идеологически восьмая серия (E31 спорт-купе) все же является другим типом автомобиля - очень дорогим и с маленьким салоном. Правда, в настоящее время BMW работает над новой "настоящей" шестеркой с V-образным 8-цилиндровым двигателем на базе пятерки E39 (по слухам, появится в 1999 году).
Первой моделью в кузове E24 стала редкая теперь двухкарбюраторная 630CS. Она использовала тот же трехлитровый двигатель, что и 3.0CS. Ее особенностью являлись поразительно маленькие бампера. Затем для США выпустили 630CSi, оснастив двигатель M30 "big six" (рядный, 6 цилиндров, 12 клапанов) инжектором K-Jetronic, а для Европы 633CSi c увеличенным до 3.2 литров объемом.
В сентябре 1980 года в Европе появилась другая, чуть более экономичная модель 628CSi. В противовес ей "старшая" модель в январе 1980 еще больше увеличила объем до 3.5 литров и стала называться 635CSi. 635-е модели имели два разных двигателя. В июне 1982 года вместо "штатного" мотора объемом 3453 см3, разработанного для E12 535i и Е24, начал ставиться двигатель от седьмой серии (E23 735i) с объемом 3430 см3, имеющий ряд конструктивных отличий и усовершенствованный блок управления инжектором. Это позволило существенно снизить потребление топлива без потери мощности и динамических характеристик.
И, наконец, потрясающая M6 с двигателем S38 BMW Motorsport (рядный, 6 цидиндров DOHC, 24 клапана) с 286-ю л.с. под капотом стала истинным фетишем любителей BMW (выпущено 5803 штуки).
Американские версии E24 сильно уступили европейским. Жесткие законы против загрязнения окружающей среды заставили сильно дефорсировать мощные двигатели M30. Все американские модели (633 и 635) имеют всего 182 л.с. (разница только в максимальном крутящем моменте) и их динамические характеристики далеки от идеала. В результате для поддержания престижа серии в США была выпущена модель L6 с невероятным количеством дорогих опций и суперсалоном, но все с теми же 182-мя л.с. под капотом. Кроме двигателя, E24 в США пострадала и из-за требований к безопасности. Огромные бампера сильно портят стремительные обводы шестерки.
Модель | Годы продаж | Двигатель | Система питания | Вес (кг) | Отношение мощности к весу | Время разгона 0-100 | Макс. скорость (км/ч) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
628CSi | 80-87 | M30B28 | K/L-Jetronic | 1410 | 130 | ? | ? |
630CS | 76-77 | M30B30 | 2-карб Solex | 1460 | 127 | ? | ? |
633CSi | 77-83 84 |
M30B32 | L-Jetronic M1.0-Basic |
1495 | 132 | ? | ? |
635CSi | 85-87 88 89 |
M30B34 | M1.0-Adaptive M1.1 M1.3 |
1430 | 152 | 7.3 | 230-237 |
M6 | 85-89 | S38B35 | M1.0 ///M | 1500 | 191 | 6.1 | 260 |
(C) Serge Bryxin, 2:5030/257.26 за основу взята статья (C) John G. Burns |