Двигатель M10 1.5-2.0 литра
?-85 (E12, E21, E28, E30)


M10 - 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель малого литража. Его, видимо, следует признать рекордсменом-долгожителем в ряду двигателей BMW. Невероятно удачный конструктив был разработан для 114 кузова еще в начале 60-х годов. С "оригинальным" исполнением M10 российский автолюбитель легко может ознакомиться, заглянув под капот Москвича-412 или 2140 (именно М10 АЗЛК копировал при разработке "своего" двигателя). Такое долголетие с одной стороны говорит о замечательной конструкции, с другой - дает понять, что на поздних моделях BMW этот двигатель выглядит чересчур устаревшим.

В "новой" истории M10 устанавливался на Е12 (модели 518, 520i), E21 (315, 316, 318, 318i, 320i), E28 (518) и E30 (315, 316, 318i).

Для всех M10:

Конструктив SOHC/L4
Порядок работы цил. 1-3-4-2
Давление масла ХХ (бар) 0.5 to 2.0
Давление масла рабочее (бар) > 4
Заливной объем масла (л) 4.0
Зазоры клапанов (мм) 0.20
Тип свечей Bosch W8DC

Двигатель Объем (см3) Мощность (л.с.@об/м)
(кВт@об/м)
Max крут. момент (Нм@об/м) Степень сжатия Обороты ХХ (об/мин) СО% на 3000 об/мин Зазор электродов свечей (мм) Охл. жидк. (л)
M10B15 1500? 75@?
55@?
? ? 850-950 < 1.5 0.7 ?
M10B16 1600? 90@5700
66@5700
113@3000 ? 850-950 < 1.5 0.7 7.0
M10B18 1766 98@5250
72@5250
147@3000 ? 850-950 < 1.5 0.7 7.0
M10B18 (K-Jetronic) 1766 105@?
77@?
? ? 800-900 <= 1.0 0.8 7.0
M10B20 2000? 109@5500
80@5500
160@3000 ? 850-950 ? ? 12.0?
M10B20 (K-Jetronic) 2000? 125@?
92@?
? ? 850-950 0.5-1.5 0.8 12.0?


(C) Serge Bryxin, 2:5030/257.26
Hosted by uCoz