M21 - 6-цилиндровый дизельный двигатель - стал первым дизелем в истории фирмы BMW. Производство начато в 1982 году для оснащения модели 524td в только что появившемся кузове E28. M21 был оснащен турбонаддувом, что позволило и в дизельном варианте сохранить имидж динамичной машины, присущий всем моделям BMW. С выпуском нового кузова 3-ей серии E30, у M21 появилось еще одно применение - модель 324td.
В 1985 году была предпринята попытка выпуска экономичной версии без турбонаддува. Но неторопливые 524d и 324d не пришлись по вкусу покупателям. Уже на следующий год выпуск безнаддувных дизелей был прекращен и больше никогда не возобновлялся.
Tурбо | Без турбо | |
---|---|---|
Годы выпуска | 82-91 | 85-86 |
Конструктив | SOHC/L6 | |
Объем (см3) | 2443 | |
Порядок работы цил. | 1-5-3-6-2-4 | |
Мощность (л.с.@об/мин) (кВт@об/мин) |
115@4800 85@4800 |
86@4600 63@4600 |
Max крут. момент (Нм@об/мин) | 211@2400 | 152@2500 |
Степень сжатия | 22.0 : 1 | |
Моторное масло (л) | 5.25 | |
Система охлаждения (л) | 12.0 |
(C) Serge Bryxin, 2:5030/257.26 |